ПРАВИЛА РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Создание Персонажа
Для того чтобы начать Игру, необходимо:
• ознакомиться с Правилами Создания Персонажа, в которых подробно изложена система генерации персонажа и его последующего развития в Игре;
• написать квенту (предысторию Персонажа), разместив её новой темой в разделе Биографии;
• также ознакомиться с Историей Ролевой Игры, чтобы иметь представление об эпохе и событиях, имеющих место в игровом мире;
• ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по Ролевой Игре Вы можете прочитать в этой теме (если Правила не ответили на ваш вопрос - прочтите также FAQ);
• задать интересующие вас вопросы Вы можете в соответствующей теме;
• получить помощь при генерации персонажа Вы можете связавшись с Мастером-биографом по ЛС или ICQ.
Игрок может иметь не более трёх персонажей. Создавая другого персонажа, игрок регистрирует новый аккаунт для него. Это не распространяется на отыгрыши NPC.
При создании персонажа на характеристики и навыки расходуются очки, которые даются на увеличение тех или иных показателей. В дальнейшем персонаж последовательно развивает свои способности путём отыгрываемых действий.
На старте игры персонаж имеет начальный капитал в размере 100 медных. Есть возможность его увеличить, взяв персонажу соответствующее Достоинство (подробнее см. в Правилах создания персонажа).
Имеющийся инвентарь есть приобретённое за деньги имущество. Исключением может являться простая одежда, 1-2 оружия и небольшой провиант. Все вещи, в том числе оружие и броня, должны соответствовать вселенной WarCraft. Их стоимость вычитается из начального капитала. С ценами на предметы, оружие, броню и т.д., а также с их характеристиками лучше всего свериться у МИ.
Имя, носимое персонажем, должно быть уникальным. Запрещено использовать имена действующих лиц игры и крупных фигур Расширенной Вселенной WarCraft (книги, информация из интернета). Имя не должно состоять из букв латинского алфавита, цифр или иметь вид аббревиатуры. Имя должно мало-мальски соответствовать вселенной WarCraft.
При создании персонажа учитываются его раса, пол, возраст, а также рост и вес. Описание внешности и телосложения, общие черты характера и особенности голоса не менее важны.
История (квента) персонажа должна содержать в себе его биографию до момента начала Игры. Основные моменты в жизни, отложившие отпечаток на характере и способностях персонажа, должны быть подробно освещены. От этого напрямую зависят стартовые навыки героя. Магические навыки или прочее дарование также, если не более подробно, должно быть освещено в биографии персонажа. Стоит учитывать, что персонаж не может иметь какие-либо навыки использования магических заклинаний до начала Игры. Данные способности обнаруживаются и развиваются в процессе самой Игры. Желающие играть именно магами, друидами и прочими кудесниками могут ознакомиться с темой Начинающим волшебникам, чтобы начать обучение в Игре максимально быстро и просто.
Игрок не имеет право вступать в Игру до тех пор, пока биография его персонажа не будет утверждена Мастером-биографом, который при утверждении оставляет сообщение: "Персонаж пропущен в Игру".
Персонаж может иметь призвание в какой-либо сфере деятельности. Он мог родиться с задатками воина или торговца, политика или лекаря. А бывает, что персонаж обладает сразу несколькими дарованиями или имеет необычные свойства, позволяющие ему успешно развиваться в нескольких направлениях.
Избрав свой путь, у Вас есть все шансы достигнуть высот в той или иной деятельности. У Вас есть возможность двигать Игру по задуманному Вами пути. При этом Вы не одиноки - Вам помогают и противодействуют такие же игроки.
Действия игрока/персонажа
Персонаж не может находиться в нескольких локациях одновременно. Чтобы оказаться в новой локации, необходимо покинуть текущую, отыграв это.
Существуют темы-локации, доступ к которым закрыт или ограничен для других персонажей. Переход в данную область невозможен без перехода локации, её предваряющую. Например, есть "Штормбург", посещение которого невозможно без предварительного появления в локации "Штормбург: Главные ворота".
Перемещение между локациями производится пешком (если это возможно), верхом на ездовых животных и другом транспорте. Телепортация с помощью заклинания в другие локации невозможна, если только нет соответствующего магического навыка, и даже в этом случае, необходимо подтверждение Мастера Игры.
Персонаж не может обладать сведениями, полученными игроком в других темах-локациях, в которых его не было.
Также персонаж не может использовать информацию, недоступную его восприятию, но доступную игроку: диалоги, которых он не может слышать, и мысли других персонажей.
Получение любой информации происходит через отыгрыш. Получение информации чудодейственными способами (посредством телепатии, видений или метемпсихоза) должно соответствовать способностям персонажа с подтверждением Мастера Игры.
Любые домыслы и анализ, совпадающие с действительной информацией требует подтверждения Мастера Игры, без которого дальнейшие действия согласно таким образом добытой информации являются нарушением правил Игры.
Персонаж не может обладать и пользоваться сведениями о личности другого персонажа, его инвентаре, наличности, статусе, имени или способностях, которые игрок может узнать из квенты другого персонажа, если не были отыграны соответствующие «ознакомительные действия».
Персонаж может взаимодействовать с NPC. Допускается по мере необходимости их генерация в локации игроком, кроме случаев, не предусмотренных в квесте, который ведёт Мастер Игры.
Персонаж может воздействовать на NPC (в том числе сгенерированного самим игроком) в целях расспрашивания, убийства или ограбления (как способа получения средств, имущества, получения информации и по любым другим соображениям), но в таком случае необходимо присутствие Мастера Игры.
Персонаж не может воздействовать на персонажа и инвентарь другого персонажа, игрок которого отсутствует. Такие действия, как кража или угон транспорта у персонажа другого игрока, должны тут же оцениваться Мастером Игры путём личных переговоров с игроком и его оппонентом. Возможен отыгрыш оппонента, от которого зависит исход предпринятых действий.
Персонаж должен вести себя в соответствии со своим характером, мировоззрением и возможностями, которые явственны из биографии и текущего уровня развития. Персонаж не может изменить в одночасье своё мировоззрение или лояльность к какой-либо фракции/государству. Подобные перемены могут происходить только посредством отыгрыша с подтверждением Мастера Игры.
Игрок может согласовывать сюжет с другими игроками или играть «вслепую», при этом внося непредсказуемость и больший реализм. Если какой-либо сюжет подразумевает присутствие персонажа другого игрока, необходимо поставить его в известность и заручиться его согласием.
Персонаж при любом уровне развития и статусе – не бессмертен. Он может погибнуть или кого-либо убить, если это не идёт вразрез с правилами, за исполнением которых следят Мастера Игры. Смерть Персонажа не во время боевых действий, а также по личным мотивам игрока (следствие суицида, например) обсуждается с Мастером Игры, и только в связи с её неизбежностью и адекватностью обстановке, считается действительной. Констатировать факт смерти может только Мастер Игры.
Синхронизация игрового времени
В Игре присутствует протяжённость во времени. Пребывание в локациях, совместные действия нескольких персонажей и т.д. обусловлены временем, которое порой не совпадает со временем у других персонажей.
И тому могут служить две основных причины:
1. Редкая или наоборот интенсивная частота отыгрышей, в зависимости от возможностей игроков в доступе к Интернету и свободном времени. В этом случае скорость игры зависит от того, как часто может отыгрывать каждый из игроков в отдельности в совместной игре.
2. Выбранный стиль игры или режим. В данном случае может быть выбран режим боевого взаимодействия, когда пять игровых минут боя отыгрываются неделю и более, тогда как отыгрыши иного характера много реального времени не занимают: например, восьмичасовой сон или два часа раута.
Общая картина в Игре на этих двух примерах показывает, что время в Игре – понятие относительное, и может иметь важную значимость в походовых режимах, когда от этого зависит конкурентная борьба в экономическом, политическом или военном поприщах, тактические шаги или режим расследования или преследования.
Также время может иметь преграду для состыковки групп персонажей, если одной из сторон отыгрывается сюжетная линия, в которой время течёт в ином для общей игры измерении. К примеру игровые полчаса переговоров или тренировок могут тянуться неделями реального времени.
В связи с этим состыковка по времени двух и более групп персонажей, до сей поры играющих в своих временных измерениях, возможна только при взаимной договорённости среди игроков. При этом требуется согласие каждого из игроков, чей персонаж задействован в игре. В противном случае любой игрок имеет возможность потребовать от других игроков походового режима, если находит состыковку персонажей нелогичной, а, следовательно, не поигровой. Подобные вопросы разрешает Мастер Игры.
Правила написания отыгрышей
Общие положения
Отыгрывая в темах-локациях, где расположены различные объекты, такие как таверны, магазины, этажи, дома и т.д., в начале поста необходимо прописать своё местонахождение. Например, "Штормвинд. Дворец Короля", "Башня Каражана. 2-ой этаж" и т.д.
Отыгрывая в темах-локациях, в которых задействованы другие персонажи, но до поры не пересекающиеся с Вашим персонажем, в начале поста необходимо прописать приблизительное время суток.
При перемещении в другую тему-локацию необходимо оставлять ссылку на неё, как и в новой теме-локации оставлять ссылку на предыдущую локацию - откуда прибыл персонаж. Желательно так же более подробно при перемещениях описывать откуда/куда прибыл/направляется персонаж.
И, конечно же, не забывать о важной составляющей: грамотности и логичности отыгрышей. Рекомендуем почитать об этом следующие темы: Форумные Ролевые Игры, Правописание.
Правило пяти дней
В игре существует ограничение на срок публикации ответа — пять дней, которые отсчитываются с момента публикации последнего сообщения игрока, персонаж которого взаимодействует с персонажем отсутствующего игрока (нарушителя).
Если игра проходит под руководством Ведущего и в игре включён походовый режим, то персонаж нарушителя пропускает ход, а Ведущий по своему усмотрению минимально корректирует положение персонажа нарушителя по отношению к другим участникам.
Если игра проходит под руководством Ведущего и походовый режим не включён, то Ведущий корректирует игровую ситуацию таким образом, что персонаж нарушителя, не нарушая игровой логики, отстаёт от остальных участников игры. Также Ведущий пишет отдельное резюме по отставшему персонажу.
Если по ходу игры встретились персонажи нескольких игроков, то оставшиеся в игре игроки могут играть дальше. Необходимо только позвать одного из Мастеров Игры, который подтвердит действия персонажей. В случае спорной ситуации игроки могут позвать мастера, который разрешит ситуацию.
В случае необходимой отлучки на длительное время (неделя и больше), игрок оставляет уведомление в этой теме.
Правило также распространяется на Ведущих квестов. В этом случае игроки, участвующие в квесте могут провести перевыборы Ведущего.
Отыгрыши в мессенджерах
Запрещено отыгрывать действия, речь и эмоции других персонажей, кроме случаев предварительной взаимной договорённости.
Практикуется предварительное отыгрывание диалогов между игроками в ICQ, по E-mail, в ЛС или реале с последующим выкладыванием такого отыгрыша игровым постом.
К данной категории отыгрышей не относятся полноценные игровые посты, за которые получаются деньги или иное приобретение: диалоги с продавцами-NPC, диалоги с прочими лицами, из разговора и договорённости с которыми зависит игровой исход дела в виде скидки, уговора, допроса и т.д.
В мессенджерах отыгрываются диалоги между персонажами игроков, носящие взаимоинформационный характер, и позволяется это только по одной причине - экономии времени на переговорах между персонажами.
Если персонажи находятся в локации, на определённое время недоступной остальным, и игроки договорились со всеми присутствующими в данной локации о том, что проведут совместную активную игру (например, тренировку), то позволяется отыгрывать в мессенджере. Но для этого следует поставить в известность одного из Мастеров Игры и его разрешение разместить в заголовке игрового поста.
Порою игроки могут обыгрывать в мессенджере какие-то диалоги и действия с Мастером Игры (при его согласии), если при этом персонаж игрока взаимодействует только с окружающим миром (в лице Мастера), но никак не с другими персонажами.
Категорически запрещено отыгрывание в мессенджерах боевых действий персонажей, как и любых действий, влияющих на третье лицо, коим является помимо прочего игровая локация.
Игровой пост, отыгранный в мессенджере, должен быть отредактирован в литературном изложении для удобочитаемости и в соотносимости с отыгрышами других игроков.
В случае, когда игрок или ведущий по техническим причинам (качество соединения с Internet, лимит по времени или трафику) не может писать игровые посты на форуме, он может представить доверенное лицо, которое будет выкладывать игровые посты за отсутствующего на форуме игрока. Для этого оставляется объявление самого игрока в соответствующей теме с объяснением причин таких действий.
Способы получения опыта, повышающего навыки, добывания денег и имущества
Лучшим способом развития своего персонажа, заработка денег и получения имущества является участие в квестах. Квест - это один из эпизодов Игры, носящий сюжетный и приключенческий характер.
Квесты бывают краткосрочными и долгосрочными. Под долгосрочным квестом подразумевается, например, процесс обучения или состояние на службе. В таком случае персонаж может получать жалование и пользоваться некоторыми льготами, предоставляемыми определённой организацией. Подобные организации могут представлять собой гильдии, ордены, правительственные учреждения, криминальные группировки, Лиги, военные учреждения или наёмные подразделения. Также возможны побочные квесты в рамках основного (долгосрочного). Следует отметить, что т.к. наша игра носит литературный характер, то нигде не будет стоять отметок "квест начат/выполнен" и прочего в этом духе. Всё происходит в рамках самой игры (например, крестьяне просят вас разобраться с разбойником, вы убиваете гада и получаете свою награду - всё в ходе игры).
Вы можете обратиться с пожеланием участвовать в квесте или с предложением инициировать квест в этой теме.
Как было ранее оговорено, персонаж не может совершать какие-либо деструктивные действия над NPC без участия Мастера Игры, тем самым самостоятельно находя способ добывания денежных средств и имущества (ограбление, воровство или убийство). В той же степени это относится к всевозможным махинациям с NPC, в том числе с игорными заведениями, торговцами и т.д. Подобные действия возможны только в присутствии Мастера Игры, что само по себе инициируется в своеобразный квест.
Пользование услугами транспорта имеет свои расценки в зависимости от развитости локации. Перелёты, проживание в гостиницах, пользование услугами таверн, магазинов и других заведений сферы обслуживания также приводит к растратам средств.
Внимание! Любые растраты должны фиксироваться в теме персонажа в отдельном посте с ссылками на отыгрыш. В параграфе "наличность" (в био) должно быть отражено только текущее кол-во денег.
В случае приобретения вещей в магазине (оружия, брони и т.д.) следует заручиться помощью Мастера Игры, сведущего в ценах на различные товары в игровом мире. Мастер Игры также привлекается в процессе торгов в целях получения персонажем скидок на товары или возможного расширения ассортимента товарами "чёрного рынка".
Внимание! Растрата средств при покупке, как и приобретение имущества, должны фиксироваться в теме персонажа в отдельном посте с ссылками на отыгрыш. В параграфах "наличность", "инвентарь" и "имущество" (в био) должно быть отражено только текущее кол-во денег, имеющийся на данный момент инвентарь (не экипировка) и имущество. Образец.
Следует учитывать, что в открытой продаже не могут быть уникальные предметы, на первом месте среди которых – магические предметы.
Открытие дополнительных товаров в ассортименте, скидки на товары или просто нахождение предметов или денежных средств являются бонусом от Мастера Игры за хорошую игру или за должное выполнение задания в квесте.
Условием легального получения денег, предметов и опыта является участие в квестах, проводимых Мастерами Игры. Только в квестах персонаж может выполнять задания за вознаграждение. Дополнительное обсуждение участия в квесте или создание собственного квеста, удовлетворяющего нуждам персонажа или группы персонажей, проводится в вышеупомянутой теме.
Те, кто не принадлежат к определённой организации, которая их бы финансировала, зарабатывают себе на жизнь самостоятельно.
Предоставляется возможность для персонажа основать организацию, имеющую собственный капитал. Иметь тем самым экономическую или политическую независимость и суверенитет. Однако для этого потребуется немало усилий (необходим стартовый капитал, единомышленники и т.п.).
Экипировка персонажа
Персонаж может иметь значительный инвентарь, но иметь ограничения в экипировке. Это, в первую очередь, связано с физическими возможностями что-либо носить с собой, также как и с удобством ношения. Во-вторых, местные законы определённой локации могут запрещать ношение оружия или определенного типа вооружения.
Как было оговорено выше, опасности могут подстерегать везде. И важно заранее побеспокоиться о своей безопасности, используя броню и вооружение. Такая экипировка с перечислением использованных предметов должна быть надлежащим образом отыграна. Иначе, случись вооружённое столкновение, персонаж рискует быть беззащитным, так как уже будет поздно доказывать, что у него имелся меч или был надет шлем. Придётся пользоваться лишь тем, что есть на данный момент в наличии.
Преувеличивать возможности персонажа в использовании экипировки также не следует. Персонаж не сможет унести несколько топоров, несколько мечей или иметь на каждой части тела по огромному ножу. Это и неудобно при проведении боевых действий, и затруднительно при любой силе и выносливости.
Использование брони и оружия
Персонаж может использовать различную броню, имеющуюся во вселенной WarCraft'а. Броня в зависимости от типа, качества и назначения, способна в той или иной мере защитить персонажа.
Тип и качество брони влияют на последствия оказанного на неё воздействия, будь то выстрел из лука или удар мечом. Броня уберегает своего хозяина, но не те участки тела, где она не покрывает их.
Броня может быть подвергнута модернизации в целях усиления защиты и установки специальных систем вооружения. Подобные апгрейды должны подробно отыгрываться с чётким обоснованием действий и наличия средств, соответствующих навыков и необходимого инструментария. Следует учитывать, что не все составляющие апгрейда могут быть доступны, и даже их наличие может не позволить их использовать. За этим должен следить Мастер Игры, и только с его разрешения модифицированную броню можно легализовать в перечне инвентаря. В противном случае никакие преимущества не будут выявляться при мастеринге.
Ношение брони не имеет ограничений среди различных классов персонажей, кроме явного расового или анатомического характера. Так, возможно, будет трудно подобрать броню нагам, если особенности данной расы не предусматривались в изготовлении. Ограничения в использовании брони магами необоснованны, будучи наследием ролевых систем, но не отражающих действительность, представленную каноном. Персонаж может использовать различное оружие ближнего и дистанционного боя, имеющееся во вселенной WarCraft'а.
Оружие может быть подвержено модификации в целях повышения его эффективности. Подобные апгрейды, как и в случае с бронёй, должны отыгрываться при наличии средств, соответствующих навыков и необходимого инструментария под непосредственным контролем Мастера Игры. К этому же относится изготовление магических предметов.
Магические предметы очень сложно приобрести легально в магазинах. В Игре такая возможность редко предоставляется. Как и покупка составляющих магических предметов. Только в особых случаях (за хорошую игру или успешное завершение квеста) предоставляется возможность найти или купить какую-нибудь деталь для магического предмета.
Не-маги могут иметь у себя магические предметы и использовать их в бою. Но порою использование, а уж тем более изготовление магического предмета напрямую связано с магическими способностями и совершенствуется тренировками, затрачивающими длительное время.
Использование магических навыков
Использование магических навыков подразделяется на различные типы (условно "школы") магии. В основном они определяются источником и техникой использования. Известны заклинания, относящиеся к Магии (Арканной Магии), Шаманизму, Силе Святого Света, Колдовству и Друидизму.
В начале игры никто из персонажей не владеет магическими навыками.
Важно! При любом (даже самом высоком!) уровне магических навыков, необходимо подробно отыгрывать действия персонажа, использующего магию. Так как, первым делом, учитывается качество отыгрыша использования магии, а не уровень мастерства.
Боевые взаимодействия персонажей в Игре
Боевые действия вашего персонажа следует описывать в будущем времени. Т.е. необходимо указывать, что вы собираетесь сделать, а не что вы сделали. Игрок не может фиксировать в своём посте повреждения, умерщвление или иной ущерб, нанесённый им другому игроку/NPC, а также успешность тех или иных действий (уворот от атаки, блок, использование сторонних предметов и т.п.) - это делает в своём посте Мастер Игры после анализа действий игрока.
Пример.
неправильно: Джон решил обезоружить врага и отрубил ему правую руку...
правильно: Джон решил обезоружить врага и попытался резким выпадом слева отрубить тому правую руку...
Результативность боевых действий персонажа зависит от множества факторов, главным из которых является литературный и технически грамотный отыгрыш. Это главное условие, с которым придётся сталкиваться при боевом взаимодействии, как с другими персонажами, так и с NPC.
Как и с примером использования магических навыков, при любом уровне развития боевых навыков необходимо подробно описывать свои действия. Не важно, мастерски ли персонаж владеет навыками фехтования или стрельбы. Очень многое зависит от конкретной, во многом неповторимой ситуации, где нельзя будет полностью рассчитывать только на мастерство в навыках. Красивый и технически грамотный отыгрыш с анализом действий противника, ситуации и окружающей обстановки играет решающую роль. Чем подробнее и грамотнее вы описали ваши действия, тем больше шансов на успех. Стоит отметить, что при низком уровне отыгрыша, результат может оказаться достаточно плачевным, а порою и негативным для вашего персонажа.
Роль характеристик и навыков сводится к сравнительному анализу мастерства в определённом умении между персонажами, а также при сопоставлении отыгрываемых действий реальным возможностям персонажа. Если во время игры персонаж своими действиями выявил момент повышения уровня умения, то это будет указывать на повышение реальных возможностей персонажа в умении. Так как умом и воображением игрок может описать большее, чем в действительности может обладать его персонаж, роль уровней в навыке важна.
В игре нет понятия НР (жизненной энергии) и МР (маны для использования магии). Поэтому при атаке учитывается не количественный урон, а степень повреждений. Выявление любого результата, как и степени нанесённых повреждений, завязано на анализе отыгрыша, исходя из здравого смысла и соответствующих знаний Мастера Игры.