Итак, вы избрали для своего персонажа путь мага (шамана, друида...). Однако злые мастера не позволяют владеть магическими навыками на момент начала игры. Что же делать?
Вариантов несколько.
Конечно, можно начинать игру, развиваться, зарабатывать деньги, а когда появится возможность и средства - отправляться на учёбу. Но большинству желающих поколдовать, хочется сделать это как можно раньше.
Поэтому здесь я расскажу, как лучше создавать своего персонажа, если вы хотите, чтобы он начал обучаться заклинаниям с самого старта. Напоминаю, что персонажа создаёте вы, а не я, поэтому всё что далее - просто советы. Ничто не мешает вам создавать персонажа по-своему, без оглядки на чьи либо слова (но соблюдая Правила!). Однако возможно эти общие рекомендации кому-нибудь, да пригодятся.
Итак, начинаем создание квенты.
Выбор расы особого значения не имеет (в целом), т.к. каждой из них доступна хотя бы одна школа магии (а некоторым 2-3), поэтому тут руководствуйтесь собственными предпочтениями. Распространяться о подробностях, касающихся личности, (рост, возраст, портрет и т.п.) не буду, это опять-таки на откуп вашей фантазии, поэтому перейдём сразу к биографии. Здесь нужно оговорить три момента:
1) При её создании поглядывайте немного на будущие параметры персонажа, чтобы не вышло рассинхрона между биографией персонажа и его способностями.
2) Нет, вы НЕ были учеником великого мага (шамана/колдуна/етц). Вы НЕ являетесь сыном (дочерью/братом/сестрой/племянником/етц) Медива, Антонидаса или любого другого боле-менее заметного персонажа. И вы ещё НЕ учились в Святилище Волшебников (или любом другом магическом учебном заведении). Возможно у вас и был какой-то наставник, но это было непродолжительно и он успел объяснить вам только основы (это на случай если берёте достоинство "Знание о магии"). Хотя даже при наличии этого достоинства, обыграть это можно по-другому (чтением литературы, например), поэтому особо внимание на этом не акцентируйте (хотя на всё воля ваша - биографию можно по-разному строить).
3) Если хотите, чтобы ваш персонаж с самого начала приступил к обучению - подведите свою биографию как раз к этому моменту. Может вы всегда мечтали стать паладином, а поэтому вот приехали к Собору Света из родной деревеньки. Однако напомню ещё раз, что куда бы вы ни хотели привести своего персонажа, уже состоять в этом учреждении он(а) не может. Можно написать, что вы подошли к заветному месту, собираясь начать обучение, но нельзя сказать, что персонаж вышел с очередной лекции, ничего не запомнив.
Закончив с биографией, переходим к следующему пункту - распределению статов (параметров).
Атрибуты
Стоит отметить, что на ментальных атрибутах лучше не экономить. Да, можно со временем сделать и могучего чародея из дебила с интеллектом/смекалкой/восприятием 1, однако если вы хотите сразу ступить на путь кудесника, лучше выделить на них несколько ОГ. Особенно важен Интеллект. Если поднимете его до 4, то можете выбрать специализацию "обучение", что может послужить неплохим подспорьем в начале. В остальном - формируйте образ своего героя. Принципиальной роли особо нет, делать его сильным, или красивым, или "середнячком". Смотря что вы будете делать в игре. Однако, стоит отметить, что на первых порах магией вы будете владеть слабенькой и, возможно, получаться сотворить заклинание тоже будет не всегда, поэтому подумайте что ещё сможет сделать ваш персонаж.
Навыки
Никому не помешает иметь навык Уклонение. Алебардщик вы, лучник, шаман или торговец - умение не получить по морде полезно всем. Так же будет полезна Атлетика - когда фаерболл не получается, можно удрать. Акробатика/альпинизм/плавание тоже могут пригодится, хотя на мой взгляд, они уже чуть менее необходимы.
Ещё один "универсальный" навык - Торговля, пригодится любому. Если учиться будете за деньги - возьмите. Всяко придётся что-то покупать/продавать.
Ну и, пожалуй, возьмите Наблюдательность. Не щёлкать клювом - важное умение тоже для любого персонажа.
Определённо стоит взять навык Медитация и поднять его хотя бы до 2 уровня. Это поможет вам быстрее восстанавливать силы после использования заклинаний и не только.
Ещё среди прочих может пригодится навык Чтение древних письмён. Изучение древней литературы - возможная часть обучения, особенно на высоких уровнях.
Отдельно можно отметить Скрытность. Если хотите тихонько забираться в логово оппонентов, а потом бить их в лоб молниями - берите. Навык может быть полезен и, скажем, ночному эльфу, который прячется в кронах деревьев, а потом падает на врага в виде пантеры. Пригодится может и на начальном этапе, когда ваши заклинания ещё не особо убойны, и инициатива в начале боевых действий очень важна. Короче вариантов много. Впрочем, чем-то обязательным навык не является, да и при надобности его можно развить в игре. Вобщем, на ваше усмотрение.
Остальные навыки на заклинателя особо не завязаны, поэтому вариантов опять-таки очень и очень много. Можно взять Фехтование, чтобы на первых порах разбираться с недругами сталью, можно взять Владение щитом и, "прикрываясь одной рукой", "стрелять" другой... Да что угодно по большому счёту, от портного до капитана. Главное - не делайте бредовые подборки, которые и с био толком не увяжешь. Во всём должен быть здравый смысл.
Достоинства и недостатки
Есть два достоинства, которые могут облегчить вам старания в учёбе, особенно в начале.
Это Хороший ученик и Знание о магии. Они могут пригодится любому волшебнику.
В остальном - не так принципиально. Полезных достоинств много - Спокойствие, Здравый смысл, Эйдетическая Память, Удача, Чувство Опасности и другие. Формируйте с их помощью более полный образ своего персонажа.
Недостатки тоже можно добавить - ведь вы создаёте живого человека (орка, гнома...).
Кое-что, правда, брать не рекомендую, а именно: Дефект речи, Ленивый, Рассеянность, Глухота, Слепота, Немота, Бесталантность, Неграмотный, Паралич.
Отдельно стоит поговорить об "имущественных" достоинствах. Достоинство Капитал может здорово помочь, т.к. если обучение платное - денежки где-то надо добывать. И даже если вы не платите за обучение, а бегаете выполнять квесты учителя - всё равно нужно жить на какие-то средства, а посему либо больше "бегать", либо меньше учиться. Впрочем, если вы пошли, скажем, в церковники, то большой нужды в деньгах наверное не будет.
А вот Должник брать не рекомендую. Потому как вы будете либо зарабатывать на учёбу, либо носится с их поручениями, и денег/времени на оплату долга будет не хватать. А если будет - начнёт страдать учёба. Работающие студенты меня поймут
Отмечу здесь ещё одно достоинство: взяв Имущество высокого уровня можно заиметь себе жильё, что тоже будет не лишним.
Так, допустим с генерацией персонажа мы разобрались. Как же теперь начать игру, чтобы стать желаемым магом (друидом, жрецом...)?
Для начала - обратиться в соответствующее учреждение. Список здесь. Если в биографии вы подвели персонажа, что называется "к дверям", то входите и обращайтесь к ответственному за приём. Возможно, что вам придётся пройти какое-то испытание или тест, чтобы вас приняли. Но предположим, что с заданием вы справились и готовы приступить к учёбе. Дальше важно определиться как вы будете обучаться. Если вы взяли достоинство Капитал и денег достаточно, то можно начинать обучение сразу. Если "финансы поют романсы", то объясните ситуацию, что вы готовы поработать. Вам будут выдавать задания, по мере исполнения которых, обучать новым заклинаниям. Параллельно, правда, возможно придётся где-то подрабатывать, т.к. вознаграждение обычно предусмотрено в виде знаний, а одними знаниями, как известно, сыт не будешь, да и крыша над головой тоже нужна - не везде есть общежитие. Если вас приняли на бесплатное обучение - то постигайте тонкости волшебства, пока вас не подрядят на задание. Это может быть что-то серьёзное, а может - и мелочёвка (особенно поначалу). Опять-таки попутно можно (порою нужно) подрабатывать, чтобы при надобности иметь средства на различные нужды. Но это уже всё нюансы, с которыми вы столкнётесь в ходе самой игры, поэтому распространяться далее на эту тему не буду.
Что ж, вводную мы разобрали, далее дело за вами.
Не стоит принимать вышенаписанное как единственно верный вариант. В конечном итоге, персонажа создаёте вы и только вы, и играть за него предстоит тоже вам. Поэтому лепите такого, какого хотели бы сами. Впрочем, если это ваш первый персонаж - данные рекомендации могут быть полезны. Вобщем, дерзайте!
Удачной игры!